Здравствуйте! Год назад я получила вид на жительство как иностранный гражданин и прописалась в съемной квартире на год, 6 февраля получила документы на получение гражданства РФ, 5 мая закончился срок действия вида на жительство и я подумала, что должна прописаться в течение семи рабочих дней, пошла в ФМС, Мне сказали, что хозяин квартиры должен заплатить штраф и отказали в регистрации, пока хозяин не заплатит штраф; поскольку сами сотрудники ФМС "плавают", они плохо понимают (спрашивают друг у друга, что делать), определены ли сроки регистрации в законе.
Затем я обратилась в другое отделение (подробности опускаю), где мне выдали только свидетельство о регистрации на один год (печати на документе нет). Я пришла в офис, чтобы самостоятельно оплатить штраф (арендодатель уже ушел). У меня забрали и регистрационное удостоверение, и миграционную карту и сказали, что вернут их только после того, как хозяин квартиры лично придет выписывать штраф.
Я попросила вернуть мне миграционный листок (мои родители находятся в Украине из-за экстренного пересечения границы), но мне его не отдали и сказали, чтобы я шла с видом на жительство, хотя за 30 минут до этого на регистрации мне сказали, что вид на жительство не является документом. Я понимаю, что поступила в государственное учреждение, но у меня остаются сомнения в возможном законном сроке моей регистрации. Кроме того, я работаю (ФМС об этом проинформирована), и моему работодателю не нравится мое отсутствие в связи с визитами в ФМС. (И есть проблема с очередью).
При наличии вида на жительство иностранный гражданин имеет те же права, что и гражданин РФ, поэтому у Вас есть семь дней с момента прибытия на новое место жительства (в Вашем случае с момента окончания предыдущей регистрации) для регистрации (в том числе и перерегистрации прописки).
Существует общая формулировка, которая также подходит к вашей ситуации.
Граждане, сменившие место жительства, должны обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, в течение семи дней со дня прибытия на новое место жительства.
Следует также отметить, что добиться "качественной" работы сотрудников можно, обратившись с жалобой к ответственному лицу ФМС или прокурору, осуществляющему надзор за ФМС.